24 декабря 2011 г.

Редактура сценария

Сразу определимся: есть литературный редактор сценария, есть редактор монтажа и существует так же выпускающий редактор фильма. Мы пока обсуждаем только редактирование сценария.

Уверен, с моими советами вы сделаете из сценария конфетку, только вот в нашей ситуации у редакторов нет времени на сладкое, лишь бы плохо не пахло и уже хорошо. Так что про наших редакторов умолчу (мне, кстати, везло: чем интересней проект, тем адекватней редактор, – уровень, видимо, прямо пропорционален продюсерскому кошельку, – так что, принимая решение демпинговать, думайте).

Идём, как в криминалистике, от общего к частному: сначала целое (вся картина), затем финал и завязка (именно в таком порядке), затем сюжетные повороты, сцены, детали. В последнюю очередь – экспозиция (при линейном, классическом развитии сюжета) с её двумя-тремя первыми сценами и самые первые реплики. Затем проходим по диалогам. Этим порядком не нужно пользоваться при написании сценария. Пишите, как умеете, как считаете нужным, как то советуют сценарные гуру, в конечном итоге – как Бог на душу положит. После же возвращайтесь к этой статье, с лёгким сердцем редактируйте и готовьте для меня бутылку коньяка.

Не поленитесь и разбейте свой готовый сценарий на эпизоды и сцены. Можете пронумеровать цифрами, можете пометить словами, можете выделить цветными маркерами. Вы должны видеть физический размер экспозиции, эпизодов и сцен. Если с общей историей всё в порядке, то вам придётся только переписать каждую сцену и почистить диалоги. Сейчас мы вместе пройдёмся по воображаемому сценарию.

Конечно же, формальный подсчёт в страницах (а в некоторых производящих студиях считают даже количество символов) и в сценах может по началу напрягать (и даже вызывать полное неприятие), но как только ...

http://zurblog.ru/?p=116

Комментариев нет:

Отправить комментарий