3 января 2012 г.

Д. Половец. И в капле воды отражается мир



– Сеть Интернет – это множество компьютеров, которые связаны между собой таким образом, что их информационные и вычислительные ресурсы составляют одно целое, а скорость передачи информации от одного компьютера к другому столь велика, что разница между тем или иным компьютером для пользователя постепенно исчезает.   

 Лектор не спеша нарисовал на доске трех человечков, стоящих рядом с компьютерами. На секунду, задумавшись, он взял тушь красного цвета и добавил линии, которые соединяли каждого человечка со всеми остальными. Я тщательно перерисовал чертеж себе в тетрадь. Почему-то вспомнилась фраза из одного японского стиха: «И в капле воды отражается мир».   

 – Успехи, достигнутые в сфере информационных технологий, обозначают определенный этап развития не только человеческого сообщества, но и всего эволюционного процесса, который направлен к объединению крупинок человеческого разума и тотальной социализации. Развитие сети Интернет явилось естественным шагом на пути эволюции человечества. Появление компьютерной сети, посредством которой люди оперативно взаимодействуют друг с другом – есть частное и конкретное следствие общей проблемы. Назрела необходимость создания единого сетевого сообщества или единого человеческого организма.   

 Что-то подобное я уже слышал. Да, точно. Это была статья об исследовании клеток человеческого организма. Каждая клетка по своей сути эгоистична, но в организме во время объединения с другими такими же эгоистическими клетками, она работает на отдачу, получая только необходимое для ее существования. Это единственный способ сосуществования. Иначе бы наше тело просто разрушилось. Пример тому – раковая клетка, работающая только на себя. Она уничтожает клетки вокруг себя, и в результате сама погибает.   

 – Идея объединения человечества, единства мышления, представлена и в художественной литературе. Просто необходимо упомянуть книги Борхеса и Павича...   

 Я огляделся по сторонам. Вот же они, эти люди, человечество! Как мне раньше не приходило в голову?! Вот он единый организм, частью которого я являюсь. Слева от меня сидит одна из его клеток с длинными волосами и татуировкой на правом плече, сидит и что-то записывает. А вот другая клетка, очень даже симпатичная, жует жвачку и улыбается мне. В этом организме есть все, что мне нужно: врачи, учителя, повара, уборщицы. Я не смогу прожить без них. А они без меня? Ведь и у меня есть свое особое место в этом организме, и все они зависят от меня также, как я от них.   

– Вопросы? – перебил мои мысли лектор.   

Я поднял руку.   

 – Да, пожалуйста.   

 – Можно я прочитаю одну строчку стихотворения?   

 – Прочитайте, – удивился лектор.   

– И в капле воды отражается мир, – произнес я.

Комментариев нет:

Отправить комментарий