25 декабря 2011 г.

Ю. Ядыкин. Житейская история



 Я очень часто  вспоминаю своего деда.

Это был  незаурядный человек, одаренный природой многими замечательными качествами. Хоть и малообразованный, но хорошо  воспитанный, остроумный, логически мыслящий, он постоянно помогал окружающим разруливать сложные бытовые ситуации.
  Дед владел многими специальностями, но основная его профессия была сантехника. На этой почве он имел массу знакомых, у которых постоянно возникали какие-то проблемы.
 
Однажды я стал свидетелем разговора деда с одним из таких
  знакомых. Мы встретили его на улице, и было видно, что он чем-то озабочен. Но от встречи с нами его озабоченность сменилась радостью, и он пригласил зайти к нему посидеть, попить чайку и поговорить о жизни. 
  Но дед не был простачком и сразу же сообразил, что дело здесь не ограничится лишь чайком. Он тут же перешел к делу:
 
  – Нет, – говорит дед, – я не пойду к тебе пить чай, потому что после этого ты попросишь меня починить твою сантехнику, и мне уже будет неудобно после чая отказать тебе, тем более напоминать тебе об оплате. Поэтому давай сразу же обговорим объем и стоимость работ, а после завершения работы, если ты любезно предложишь испить чайку, то я с удовольствием приму твое предложение.
  Человек сразу же сник, но от безвыходности продолжил разговор. 
  – С деньгами у меня, – говорит он деду, – сейчас очень туго. Есть пара копеек, если тебя устроит эта сумма. 
  Дед почувствовал, что на этот раз знакомый вполне искренен с ним и согласился. 
  – Ну что же, пара копеек тоже не помешают мне, но ты будешь мне помогать. Давай пойдем сейчас, есть у меня немного свободного времени, да и инструмент с собой.
На том и
  порешили.  Работал дед квалифицированно – никаких лишних движений, ни малейшей потери времени. Он постоянно привлекал хозяина к совместным действиям. Было такое ощущение, что это его напарник, с которым они не один год вместе работают. 
  Вскоре к моему удивлению все было исправлено, и дед сказал, что вот теперь самое время попить чайку. Хозяин быстро поставил на стол чай, и мы сели его пить. Между ними завязалась не хитрая житейская беседа. 
  Знакомый благодарил деда за быстро сделанный ремонт и пытался всунуть ему обещанные деньги, но дед не стал их брать, сказав при этом, что ему было приятно поработать вместе с таким хорошим напарником.
 
  Что когда вместе, то работа кажется уже не работой, а удовольствием. А за удовольствие нужно не брать деньги, а, наоборот, платить. Но коль скоро мы не договаривались об этом, то обойдемся одним спасибо. Так что спасибо тебе за доставленное удовольствие.
 
  Мы попрощались с хозяином и пошли дальше по своим делам. А у меня из головы все не выходил этот случай. Потому что я почувствовал здесь что-то более глубокое, чем просто помощь в ремонте. 
  Вдруг для меня открылось, что за людьми, которые решили объединиться ради общей цели стоит огромная сила. И что она приходит тогда, когда люди забывают о себе и ради достиженя этой общей цели становятся как одно целое. 
И тогда все у них ладится, и нет ничего и никого на свете, кто мог бы их сломить.
Как говорится: один в поле не воин.   

http://kabmir.com/author/YadykinY/

Комментариев нет:

Отправить комментарий