24 декабря 2011 г.

Эпоха рерайта

Только на первый взгляд кажется, что понятие “рерайт” возникло здесь, в сети интернет. Нет, здесь всего лишь точно сформулировали, что это за зверь такой. Сценаристы всех мастей занимались рерайтом ещё до возникновения первых компьютеров.

Вообще-то хотел написать заметку о знании целевой аудитории (и о предпочтениях телевизионных каналов), но мысль прыгнула в сторону и решил пока сделать небольшую подводку к статье о так называемой целевой аудитории.

Итак, рерайт(англ. rewrite). Суть сводится к переписыванию оригинального текста своими (но важными и нужными) словами. От оригинала вы оставляете только тему (изменив, вполне возможно, идею) и ключевые слова (о которых нам сейчас говорить нет смысла). Если ваш (новый) текст окажется хорош, то и на него можно заказать очередной рерайт. Это может продолжаться до бесконечности, как в замкнутой комнате кривых зеркал. И такое дурное размножение вербальных сущностей творится не только в относительно свободном пространстве интернет, но и в СМИ, и в телевизоре. Мне даже кажется, что рерайт создаёт удобный виртуальный (в высоком значении этого слова) мир общения и обмена информацией. Интересно было бы докопаться до первоисточника (заказчика и первых исполнителей) этой информации, но эта тема явно выходит за рамки наших текущих размышлений.

Кстати, наткнулся на интересный пост в жж, чуть ниже кое-что процитирую.

Вернёмся к сегодняшней теме. Есть рерайт, который...

http://zurblog.ru/?p=146#more-146

Комментариев нет:

Отправить комментарий