24 декабря 2011 г.

Ремарка в сценарии – 3

В предыдущих лекциях мы определили, что ремарка в большинстве случаев не влияет на драматургию произведения. Теперь мы подозреваем, что трёх постов о ремарке будет достаточно для того, чтобы довести сценарий до совершенства. Если подозрение верно, то с самых усердных причитается ещё бутылка какого-нибудь галимого вискаря. Поехали дальше.

С драками и сексом на экране разобрались, теперь приступим к еде, убранству помещений и головным уборам дам.

1.Пища.
Нашим персонажам периодически приходится есть. Иногда они это делают дома, но всё чаще – в ресторанах. Надо ли нам, голодным сценаристам прописывать блюда или достаточно обойтись скупыми фразами “она накрывает на стол”, “официант приносит заказ” и “он подвигает к себе тарелку, берёт ложку”? Так вот, всё просто и легко. Выбираемые вами блюда так уж необходимы? Они указывают на настроение, на материальное и социальное положение персонажей? На их голод или пресыщенность? Можно ли одни блюда заменить другими, или стол должен быть накрыт так и только так? Вопросы мои не праздные. Если еда является культом, если кулинария это искусство, то создавайте из сервировки стола интригу, работайте на характер персонажей и на образ будущего фильма. Посмотрите сколько минут экранного времени страниц посвятил жратве Гоголь. Вот только не надо без нужды лезть в меню дорогих ресторанов, в старые поваренные книги и прочие кулинарные поэмы. Это распространённая болезнь голодных девяностых прошедшего века. Ищите поэзию в повседневном. Пересмотрите своего любимого Тарантино.

2. Помещения.
Не надо описывать в сценарии интерьеры. Смотрите проще: что изменится, если интерьер будет другим? Что произойдёт, если, например, сцена будет разворачиваться не в хрущёбе, а на яхте? Эти вопросы важны, очень важны. Важнее, нежели кажется. Как вы паритесь с...

http://zurblog.ru/?p=303

Комментариев нет:

Отправить комментарий